Современная часовня в городском парке
Авторы (по алфавиту):
Иван Земляков
Место: Московская область
Статус: эскизное предложение
Проектирование: 2025
Реализация: -
Проект этой небольшой часовни, выполненной в современной стилистике, подготовлен для парка одного из городов Подмосковья. Здание часовни включено в большой проект комплексного благоустройства территории разработанное сторонней мастерской.
Часовня в городском парке имеет компактные размеры 6х6,5м и расположена на краю небольшой пешеходной площади.
Постройка имеет строгую симметричную композицию и состоит из двух ярусов сильно отличающихся друг от друга как по конструктивному решению, так и по используемым отделочным материалам. Грубость и архаичность нижнего яруса сооружения контрастирует с простотой и технологичностью второго яруса.
Нижний ярус выполнен из грубого серого кирпича и имеет характерные для древнерусской архитектуры толстые стены которые позволяют выполнить в их толщине красивые рассветы оконных откосов в интерьере часовни. Также большая толщина стен часовни позволила создать ниши на фасаде, которые имеют различное функциональное предназначение.
На главном, западном фасаде часовни, который выходит на пешеходную площадь городского парка, три одинаковые ниши образуют своеобразную аркаду. В центральной нише этой аркады расположен вход в сооружение, а в двух боковых находятся декоративные белокаменные вставки с изображением святых. В нишах на северном и южном фасадах устроены скамейки, а на восточной стене часовни в нише находится белокаменный резной крест.
Боковые стороны всех ниш отработаны фигурной кладкой из кирпича.
Верхняя часть постройки состоит из двух пересеченных в плане треугольных арок выполненных из железобетона и образующих в интерьере подобие крестового свода. В верхней части каждой из арок, по четырем сторонам света, расположены большие круглые окна в духе храмовых проектов Николая Львова.
Фронтоны верхнего яруса часовни утеплены и отделаны треугольными панелями из алюминия с перфорацией. Их форма подчеркивает треугольную структуру фронтонов часовни и создает интересный рисунок на фасаде в который вписываются окна в его верхней части.
Главка и кровля постройки также покрыты алюминием, а венчает сооружение позолоченный крест по рисунку напоминающий крест на церкви Антипия на Колымажном дворе.
В проект добавлены цветные акценты в наиболее значимых со смысловой точки зрения местах: оконные рамы и входная дверь в часовню выполнены в красном цвете выделяя области фасада где наружное пространство часовни переходит во внутреннее. Дверь как основной элемент подобного перехода, помимо ее выделения цветом, имеет также богатый орнамент в русском стиле.